|
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Урок 1 История создания машинной графики (Рассказ учителя) Первые практически работающие графические программы были разработаны под эгидой военного ведомства США. С того времени машинная графика прошла долгий путь в своем развитии. Что же такое машинная графика? Найдите в корневом каталоге диска С:\ директорию RAB и запустите файл primer1.swf который демонстрирует следующую картину. Практическое упражнение Представьте себе, что вы сидите у экрана дисплея. Вот на нем появляются контуры компьютера, которые постепенно становятся всё более и более четкими. Меняется цвет и пляшут буквы рекламы. Компьютер разворачивается и движется прямо на вас, но вдруг резко изменяет направление, и вы видите, как он удаляется и опускается вниз. Вот что может машинная графика!(Для демонстрации можно выбрать любой анимационный файл написанный в 3D графике или на Flash. Я использую разные демонстрашки или пишу их сама "komp.swf" ) Компьютер способен самостоятельно, т.е. без участия людей или применения каких-то фотографических трюков, создавать трехмерные объемные изображения с игрой света и теней, причем эти изображения могут свободно перемещаться в любых направлениях. Использование машинной графики (Рассказ учителя) Машинная графика пользуется неизменным успехом у архитекторов, астрономов, рекламных агентов: она оказывается незаменимым инструментом при проектировании зданий, нанесении на карту звездного неба новых звезд, создании интригующей рекламы. ЭВМ можно использовать и для создания красочных рисунков, изготовления чертежей, "оживления" простых изображений, сцен, составления морских карт, блок-схем и построения графиков. Всё это очень занимательно и не требует особого технического мастерства.Как работает экран дисплея? (Рассказ учителя) Известно ли вам, что глядя на экран дисплея, вы на самом деле видите тысячи крошечных световых квадратиков? Для наглядности представьте себе экран в виде листа миллиметровки . Тогда каждая клеточка будет соответствовать одному элементу изображения. Изображение на телевизионном экране состоит примерно из 25000 элементов, а вот дисплеи профессиональных ПВМ способны формировать "картинки", насчитывающие сотни тысяч элементов. Каждый элемент изображения может быть определен координатами. Например, в сетке, где первая строка и столбец имеют номер 0, элемент изображения, находящийся в третьем столбце второй строки, будет иметь координаты (2; 1). Когда машина выполняет какой-то рисунок, она присваивает конкретный адрес каждому его элементу и определяет, должен ли этот элемент высвечиваться или находиться в выключенном состоянии. Качество изображения определяется его разрешающей способностью. Низкая разрешающая способность означает, что "картинка", которая возникает на экране дисплея, имеет плавную, а не ступенчатую линию. Высокая разрешающая способность обеспечивает получение более резкого и более контрастного изображения. Разрешающая способность зависит от числа элементов изображения на экране дисплея: чем оно больше и чем меньше размер каждого элемента, тем менее резкими становятся границы между ними и тем естественнее выглядит формируемое изображение.Рассмотрите появившееся изображение. режим дисплея изменился, и на том же изображении линии стали выглядеть более угловатыми. Большинство компьютеров предназначено для работы, как с текстовой, так и с графической информацией. Соответственно, у них предусмотрены 2 режима: текстовый и графический. В текстовом режиме компьютер обрабатывает группу элементов изображения как единое целое, так как при выводе текста допускается низкая разрешающая способность. При графическом режиме участок экрана, на который ЭВМ должна вывести один символ текста, может содержать четыре, шесть, восемь и более элементов изображения. Вопросы для самостоятельной работы |
|